Асинхронный двигатель индезит схема
Пошаговая схема подключения стиральной машины
Вы решили установить у себя в доме стиральную машину, тогда будьте готовы к серьезной работе. Для начала необходимо приобрести устройство в магазине. После этого доставить в свое жилье. Многие магазины, которые занимаются их торговлей, предлагают данную услугу. У одних она платна, а других нет. Решать вам, какой вариант выбирать.
После этого она устанавливается в помещении, подключается к водопроводу и канализации. Данную работу в основном выполняют специалисты. Особенно если речь идет о первом подключении. В случае замены техники на современную модель хозяин может и самостоятельно выполнить эту работу, так как все шланги ставятся по аналогии.
Не менее важный этап заключается в подключении устройства к электросети. Он должен проходить правильно. При этом необходимо соблюдать электрическую безопасность. Любые нарушения и ошибки могут иметь серьезные последствия.
Виды моторов
В современных стиралках применяются три типа двигателей:
Коллекторные
Это наиболее распространённый мотор. По статистике, стоит на 85% стиральных машин.
- недорогой;
- тяговитый;
- скоростной;
- простой в управлении.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Довольно часто, это приводит к проблемам в работе СМА , которые будет трудно определить. Щёточная пыль пропускает электричество, и из-за неё возникает утечка тока, которая приводит к сбоям.
В последнее время наметилась тенденция, по отходу от таких моторов. Но для недорогих моделей, коллекторные двигатели незаменимы.
Асинхронные
Менее распространённый вариант. К достоинствам относятся — отсутствие щёток, и связанных с ними проблем.
- низкоскоростные;
- недостаточно тяговитые;
- сложное управление двигателем.
Ввиду этого, получили не такое широкое распространение. Существуют одно— и трёхфазные асинхронные двигатели. Для запуска первого применяется пусковой конденсатор определённой ёмкости. Для трёхфазных используется сложная система управления с помощью инвертора.
Прямой привод
По сути — это инновационный продукт, который был разработан фирмой LG, и очень широко используемый на моделях стиральных машин, которые она выпускает. Главным преимуществом этого двигателя, является отсутствие приводного ремня. Так как, мотор насажен непосредственно на вал барабан и вращает его.
Двигатель прямого привода LG
Благодаря этому нет потерь на трение, а так же дополнительной вибрации. Фирма утверждает, что машины с двигателями прямого привода менее шумны, и соответственно эксплуатация более комфортная.
Минус этого решения — сложное и дорогое управление. Оно осуществляется благодаря преобразованию переменного тока в постоянный. Из-за этого, такие двигатели называют инверторными. Электронные модуля — очень сложные и не всегда подлежат ремонту.
Подключение электродвигателя
Теперь надо понять, куда и что подключать в схеме. Как правило, легче всего отыскать контакты щеток. Просто необходимо их прозвонить со стороны графитовых стержней. При этом щетки обязаны быть извлечены. Потом приходит очередь обмотки статора. Тут должно находиться сопротивление 12-35 Ом, или в этом пределе. В месте, где находится термопредохранитель, этого не может быть в принципе: или разрыв, или короткое замыкание. Что относительно тахометра, то ситуация будет похожая. Принцип работы этого элемента, как правило, очень прост.
Есть ли способ однозначно узнать, где именно расположен статор? Если под рукой находится полный экземпляр стиральной машинки, то по диаметру проводов уже можно много сказать. Подключение электродвигателя стиральной машины делается толстым кабелем. При этом для датчиков используются тонкие шнуры. Следующим признаком является отношение к реле, которое управляет направлением вращения вала. Определите направленность следования проводки. Помимо этого, по цвету кембрика (оплетки) можно много узнать. Так, когда какой-то цвет заходит в статор, то, вероятней всего, это и является обмоткой.
Также мы бы посоветовали найти термопредохранитель, если он установлен. Как правило, его вытянутый корпус спрятан в кембрике, а боковые контакты выводятся наружу. Бывают и другие конструкции, но смысл в том, что с помощью тестера можно легко определить нужные пины на коннекторе. А это сильно облегчит задачу. В любом случае не забывайте, что обязательны лишь 6 контактов, это:
- 2 штуки для тахометра (датчик Холла, 3 штуки);
- по 2 для обмоток щеток и статора.
Термопредохранитель — это всего лишь опция, но, как правило, имеется и он. Также по возможности точно разберитесь с раскладкой, так как подавать 220 Вольт на датчик оборотов — идея не очень хорошая.
Асинхронный двигатель стиральной машины
В этом случае необходимо знать, что чаще всего управление проходит с помощью коммутации обмоток, но принципиально по-другому, чем было описано выше. Как правило, приходится на стирку и отжим по отдельной ветке, но пусковая катушка для двух направлений одна. То есть, вот приблизительный набор контактов для случая асинхронного электродвигателя в стиральной машине:
По конструкции на разъем могут подаваться 2 клеммы от термопредохранителя или же температурного реле.
- Тахометр установлен в любом случае. Часто его также заменяют датчиком Холла. То есть, это 2 или 3 выхода на коннектор.
- Для отжима установлены 2 контакта: пусковой и рабочий обмоток. Общий шнур тут тот же, как и у стирки.
- Общий шнур единый для всех обмоток. И рабочих, и пусковых. Отыскать его можно, пройдя по пути меньшего сопротивления. Именно с данным контактом любой остальной шнур показывает наименьший номинал. Кроме проводов, в которых привешены конденсаторы. Емкости подключаются параллельно стартовым обмоткам для образования фазовых сдвигов. После раскрутки барабана эти ветки выключаются.
То есть контактов в данном варианте может быть больше. Оценивая расположение элементов схемы, не забывайте, что сопротивление стартовых обмоток будет непременно превышать по номиналу рабочее. А значения реверса и стирки прямого хода будут одинаковыми. Подключение двигателя ведется через 220 Вольт (если другое не указано в инструкции), изменение направления и скорости движения делается с помощью установки коммутации питания. В данном случае пользоваться асинхронным электродвигателем проще, до того, пока не будет необходимость регулировки количества оборотов.
Регулятор оборотов
Как асинхронный, так и коллекторный электромотор управляются напряжением питания. Меняя его значение, регулируют обороты. Делать это удобно при помощи обычного диммера для ламп накаливания. Он устанавливается на одну из линий питания.
Важно! Но стоит помнить, что диммеру необходима доработка. В нем заменяется силовой ключ, симистор.
Делать это рекомендуется только пользователям с соответствующими знаниями. Остальным же стоит просто выбрать диммер с номинальной мощностью, которая в 1.2 — 1.5 раза больше соответствующего показателя электромотора, обороты на котором требуется регулировать.
Коллекторный двигатель
Около 80% всех бытовых приборов оснащены коллекторными моторами, и стиральные машины не исключение. Их используют с 90-х, а в 2000-х коллекторные двигатели практически полностью заменили двухфазные асинхронные. Такие моторы универсальны – они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
Эти двигатели состоят из статора, коллекторного ротора, тахогенератора (генератора скорости вращения), алюминиевого корпуса и хотя бы двух щеток для контакта ротора с мотором. Щетки стачиваются о коллектор, поэтому периодически их необходимо менять.
Коллекторный двигатель отличается такими достоинствами:
- небольшие габариты;
- большой пусковой момент;
- нет привязки к частоте электросети;
- плавное управление оборотами (частота вращение регулируется увеличением или уменьшением напряжения);
- универсальность;
- простота управляющей электросхемы;
- быстроходность.
Значимые недостатки у коллекторных моторов – невысокий срок службы, необходимость замены щеток и шумность. Коллекторно-щеточный узел очень уязвим и выходит из строя чаще всех остальных деталей. При трении в этой области возникает искрение, вызывающее перегрев и отслоение ламелей коллектора от изолятора. Иногда обмотка ротора или статора подвергается межвитковому замыканию, что ведет к тому же искрению или ослаблению магнитного поля. В последнем случае ротор и барабан не крутятся полностью.
4.Диагностика трёхфазных асинхронных двигателей.
Большая часть неисправностей связанная с некорректной работой двигателей, заключается в неисправности самой системы управления. При неисправности системы управления, двигатель может вращаться рывками или наблюдается нестабильная частота вращения ротора, а иногда он вовсе не вращается.
На (рис.4) приведена лишь структурная схема инверторного преобразователя, на самом деле принципиальная схема инвертора намного сложнее и содержит в себе микропроцессорную систему, операционные усилители, оптические развязки и т.п.
Невозможно полноценно проверить работоспособность или напрямую включить трёхфазной двигатель стиральной машины без подключения к электронной схеме.
При помощи мультиметра представляется возможным проверить лишь целостность цепи обмоток статора двигателя, пробой обмоток на корпус, электрическое сопротивление катушки тахогенератора и тепловое защитное устройство.
Как подсоединить двигатель инверторного типа
Многих «самоделкиных» волнует вопрос, как подключить электромотор без щёток. Вам потребуется блок питания, преобразователь частоты, паяльник. Как правильно подключить такой мотор, смотрите здесь:
Если запастись терпением, нужными инструментами, можно вдохнуть вторую жизнь в сердце любого механизма. Помните о правилах техники безопасности, используйте только исправные устройства. Удачного запуска двигателя!