3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аппарат для замены масла в двигателе принцип работы

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Методы замены масла в АКПП

В зависимости от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца, сервисные компании предлагают воспользоваться одним из вариантов замены смазки в коробке автомат:

  1. Частичная.
  2. Полная.

При частичной смене рабочая жидкость в автомате обновляется не полностью. Здесь отработанная жидкость свободно вытекает из поддона через сливное отверстие коробки автомат. Ее объем составляет 30 – 40% от общего количества смазки в трансмиссии. Данный метод основан на простом смешивании свежей порции с отработанным веществом.

На полную смену трансмиссионного масла в коробке автомат затрачивается больше времени и материальных средств. Данная процедура осуществляется при следующих условиях:

  • отработанное вещество выводится из трансмиссии при перегоне через нее почти двойного объема свежего расходного материала;
  • работа проводится на специальном электронном оборудовании под названием «установка замены масла в АКПП».

Использование оборудования обеспечивает точный контроль за дозировкой ATF. Аппарат закачивает в коробку автомат свежее вещество в нужном количестве, равном объему отработанного материала, которое было выведено.

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

Голь на выдумки…

Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Читать еще:  Гул в двигателе на холодный запуск

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Аппарат для замены масла в двигателе принцип работы

  1. Главная /
  2. Оборудование для автосервиса /
  3. Маслосменное оборудование

Автомобиль – сложная система, которая нуждается в постоянном контроле и диагностике. Например, приходится часто менять моторное масло и другие жидкости в системе. Только самые недалекие автолюбители не следят за их состоянием. В процессе эксплуатации масло постепенно теряет работоспособность. Как не крути, в двигателе проходит естественный процесс старения жидкостей. Свойства ухудшаются по нескольким причинам:

  • окисление;
  • срабатывание присадок;
  • загрязнение продуктами износа;
  • внешнее загрязнение;
  • протечка в картер жидкостей для охлаждения;
  • разжижение топливом.

И это список явных проблем, а сколько существует неочевидных причин не скажет ни один мастер. Производители автомобилей и масел сами указывают предполагаемые сроки замены, но бывают и экстренные ситуации. Например, попадание охлаждающей жидкости, особенно если в ее состав входит этилен, который повышает вязкость среды. Начинается забивание системы и фильтров. Какими бы ни были причины устаревания масла, они несут серьезные последствия.

Работа на испорченных жидкостях влияет на скорость изнашивания деталей в машине. Под главный удар попадает мотор – его ресурс снижается. Если долго не менять масло, это влечет аварийную ситуацию. При такой сомнительной экономии менять придется не только жидкости, но и детали. Поэтому в СТО и мастерских одна из популярнейших услуг – проверка состояния масла и его слив (откачка), с тем, чтобы поменять на новый состав. Давно прошли времена, когда мастер проводил эти операции вручную, полагаясь на свое чутье и примитивный инструмент (обычный шланг). Подобная процедура забирает слишком много времени. Повысить популярность автосервиса и добиться лучших результатов помогает установка для слива и откачки масла.

Конструкция современных систем для откачки

Проводить откачку масла вручную – невыгодно, долго и неудобно. Когда водитель заезжает для такой будничной процедуры на СТО, он не будет ждать 1-2 часа, пока вы закончите манипуляции. Ему нужно сразу поменять масло в АКПП и других системах. Тогда выручают различные установки. Аппарат для сбора отработанных жидкостей оснащен «подъемной ванной» или воронкой, куда льется масло. Другой вариант конструкции – забор осуществляется через щуп, что отчасти упрощает процедуру. При таком раскладе можно откачивать жидкости из любого узла или системы.

Стандартный аппарат для слива оснащен таким комплектом деталей:

  • Специальным баком для сбора отработанного масла. Простейшие модели оснащены пластиковыми емкостями, однако в целях пожарной безопасности лучше выбирать установки со стальными и металлическими баками;
  • Стеклянной камерой с вакуумметром. В ней вы видите количество, качество и тип жидкости. Зачастую сюда добавляют и мерную шкалу;
  • Разными расходными деталями. Шлангами, измерителями, соединителями между шлангом и емкостями;
  • Щупом. Не все аппараты оснащены такой деталью, но она облегчает работу во многих ситуациях. Чем больше щупов в комплекте – тем лучше.

В последнем случае вы проводите замену без снятия масляной пробки и поддона. Такую операцию еще называют экспресс-сливом из-за скорости. Меняя масло с помощью любой из установок, вы оберегаете мотор от раннего износа, снижаете расход топлива и улучшаете работу коробки передач.

Разновидности установок для откачки масла

В целом, конструкция этих аппаратов настолько простая, что тут сложно ошибиться при выборе. Все установки примерно одинаковые, различают их по объему и дополнительной комплектации, которая отражается на функциях устройств. Выделим следующие разновидности:

  • простые установки с щупом для слива. Они рассчитаны на легковые автомобили известных марок, в которых есть специальное отверстие для сбора масла в двигателе или КПП. Часто оснащаются ручным или пневматическим насосом для повышения скорости. Средний объем – 10 литров;
  • установки для сбора масла через отверстие в картере. Оснащены воронкой, через которую жидкость стекает в бак. Для такого оборудования нужно поднимать машину на подъемнике, но и объем емкости большой – до 50 литров;
  • комбинированные баки, с воронкой и щупами. Самый современный и удобный вариант. Отработанная жидкость уходит сразу по двум каналам. У таких установок пневматический принцип работы, поэтому лучше выбирать модели с пневмонасосом. Он обеспечивает подачу воздуха и быструю откачку. Тут бак имеет объем до 80-90 литров + объем мерной колбы около 12 литров.
Читать еще:  Что такое таможенная очистка двигателя

Аппараты с пневмонасосом считаются более современными и совершенными. Они значительно упрощают работу со сливом масла. Отдельного внимания стоят декомпрессионные установки, в которых достигается давление для полной откачки отработанной жидкости.

Выбирая аппарат для СТО или мастерской, учитывайте в первую очередь объем (для промышленных масштабов хватает 70-90 литров), а также производительность – сколько литров за минуту откачивает техника. Чем менее габаритная техника и меньший поток автомобилей, тем ниже нужны параметры.

Количество щупов влияет на скорость работы и ее простоту. Современные модели рассчитаны на 4-5 шлангов. Отдельно смотрите на мерную колбу. Нужна ли она вам? Хотите ли видеть и отмерять извлекаемое масло? Если нет, то не тратьте деньги на эту опцию.

Установка на СТО и последующее сервисное обслуживание

Внимательный выбор и грамотная консультация помогут избежать дальнейших проблем в эксплуатации. Учитывайте, что у продвинутого нагнетателя или аппарата для вакуумной откачки довольно большой вес и габариты. Дополнительно уточняйте, оснащена ли модель колесами, чтобы передвигать ее по мастерской. Специалисты магазина могут провести проверку покрытия в СТО и подготовить его для оборудования с любым весом. Гораздо важнее, что для отдельных моделей нужны дополнительные элементы, например, компрессор.

Последующее сервисное обслуживание – необходимая мера для сложной установки. Несмотря на гарантии от производителя, лишнее ожидание и инспекция поломки занимают много времени, что влечет траты из-за простоя. Уязвимое место многих аппаратов – щели и резервуары. Стеклянные и пластиковые колбы дают течь, загрязняются маслом и осадком шланги, щупы и соединительные элементы. Иногда степень загрязнения так высока, что простым разбором и промывкой не обойтись. Несмотря на применение качественных материалов, агрессивная среда жидкостей и окисление создают лишнюю головную боль. Через время детали выходят и строя и требуют замены.

Отдельного и качественного обслуживания требует пневматический насос. Такая сложная система нуждается в диагностике, своевременной замене деталей и элементов.

Выбор, которому можно доверять: рейтинг популярных производителей

Среди фирм, выпускающих оборудование для слива и откачки отработанного масла, лидирующие позиции занимает компания G.I.KRAFT. Не секрет, что европейское оборудование для мастерских дает отличную степень надежности и качества. В ассортименте бренда аппараты с разным объемом до 92 литров, с пневматическими насосами и без. Такая покупка – инвестиция в долговечную работу установки на СТО.

Отдельного внимания заслуживают азиатские бренды. Они стоят дешевле европейских, но при этом не уступают по функциональности и надежности. Яркий пример – продукция фирмы TORIN. Шанхайская компания начала работу в 1951 году. За свою историю она стала одним из ведущих производителей оборудования для мастерских.

✓ Как выбрать и купить оборудование для замены масла?

Подбор установки для извлечения отработанного масла зависит от её возможностей:

  • Только слив самотоком.
  • Слив и вакуумная откачка щупом.
  • Слив и вакуумная откачка с мерной колбой.

✓ Грузоподъёмность трансмиссионной стойки от 500 до 1000кг

  • TEL05001; TEL05004; TEL05004S; TEL05005 — 500кг.
  • TRF40753A — 750кг.
  • TEL10001 — 1000кг.

✓ Я могу доверять трансмисионным стойкам китайского производства?

Трансмисионные стойки фирмы TORIN изготавливаются на заводах в Китае под собственным брендом продаваемым по всему миру. Производитель дорожит своим именем и поэтому предлагает продукцию исключительного качества за небольшие деньги.

✓ Есть ли ремкомплекты к стойкам для снятия КПП?

Да, у нас есть ремкомплекты ко всем трансмисионным стойкам TORIN. Собственный сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

✓ Какая гарантия на домкраты TORIN?

Официальная гарантия производителя — 6 месяцев.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.
Читать еще:  Вибростол своими руками двигатель от стиральной машины

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Не у всех есть возможность загнать автомобиль на подъемник для того, чтобы провести несложную процедуру по смене моторного масла. ЗР знает способ, при котором не придется откручивать пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Даже подлезать под автомобиль не нужно — если, конечно, масляный фильтр расположен в верхней части подкапотного пространства.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

4 Как сделать насос своими руками — используем проверенный способ

Стоимость такого мини-насоса не превышает 500-700 рублей при заказе через интернет или выйдет чуть дороже при покупке в специализированном магазине. Стандартное устройство для откачки с трубками и проводами будет стоить порядка 2000-2500 рублей. В итоге экономия небольшая, но, как известно, намного приятнее то, что делается своими руками.

Перед тем как купить или самостоятельно изготовить приспособление для откачки масла через щуп, стоит еще раз убедиться в том, что комплектация двигателя и компоновка других деталей в подкапотном пространстве позволяет открутить или снять масляный фильтр без необходимости лезть под машину.

Принцип работы такого «водяного» насоса схож с более дорогими аналогами типа «Керхера», в основе работы которых лежит технология использования высокого давления. Но, учитывая стоимость этого компактного устройства, вместо металлических поршней в нем устанавливаются силиконовые мембранки с эксцентриком на двигателе. Последний во время работы вращается, приподнимая эти самые мембраны в одну или в другую сторону. Рядом установлены обратные клапаны, выполненные из силиконового материала.

Помимо самого устройства потребуется еще две трубки для откачки масла, подходящая пластиковая или стеклянная емкость (на 5-7 литров) и два провода с «крокодилами», с помощью которых насос будет запитываться от аккумулятора. Проводку можно использовать от любых старых электроприборов, например от мультиметра и др. Их нужно соединить с соответствующими выводами на насосе, тщательно заизолировать места подключения и последовательно соединить с АКБ перед началом работы, не забывая соблюдать полярность.

С трубкой для откачки масла немного сложнее, так как она должна быть тонкой, чтобы свободно проходить в узкое отверстие от щупа, и при этом иметь тонкие стенки, чтобы не создавать лишнего сопротивления во время откачки теплого масла. Универсальный и проверенный вариант использовать трубки от системы стеклоочистителя какого-нибудь старого автомобиля. Можно использовать и ненужный телевизионный кабель, из которого вытаскиваются все жилы и внутренняя обмотка, или другие виды материала, тут нет пределов для творческого подхода к вопросу.

Одну часть трубки опускают в подготовленную емкость, другую аккуратно просовывают в отверстие в двигателе. Провода запитывают на аккумулятор, проверяют герметичность трубок и проводки на входе и выходе насоса и запускают устройство. При правильно подобранных материалах с помощью этого метода можно выкачать 4-4,5 литра масла за 10-15 минут, даже не испачкав руки.

Схемы сборки и материалы могут различаться, но принцип действия один и тот же. А чтобы использовать это устройство много раз, обязательно чистите насос после каждой откачки. Для этого входные и выходные трубки нужно опустить в небольшую емкость с бензином и включить насос, чтобы он поработал несколько минут, затем вместо бензина использовать воду с добавлением какого-нибудь эффективного моющего средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector