Антилопа что за двигатель
ЗОЛОТАЯ АНТИЛОПА
За 20 лет жизни на конвейере «ГАЗель» стала одним из символов отечественного автопрома. В сложные 1990-е российская «антилопа» вывезла на себе Горьковский автозавод, а затем помогла многим соотечественникам в построении малого и среднего бизнеса в сфере пассажироперевозок.
Весной 1996 года 13-местный микроавтобус вышел на рынок и стал для миллионов наших соотечественников ежедневным средством передвижения, а проще – «маршруткой». Модель буквально взорвала рынок: в считаные месяцы несколько стран СНГ и дальнего зарубежья загорелись желанием начать отверточную сборку машины, сам же ГАЗ к 2003 году отпраздновал выпуск миллионного экземпляра.
Между тем биография «ГАЗели» была непростой. Прежде чем проект перешел в монопольное владение ГАЗа, он побывал в руках производителей из разных городов СССР. В разработке поучаствовали даже британские специалисты, взявшие за точку отсчета новейший по тем временам Ford Transit. И хотя ГАЗ никогда официально не подтверждал это родство, общие черты налицо. И характерный скос фронтальной части, и полукапотная компоновка (кабина расположена чуть выше и дальше мотора), и малый диаметр колес, снизивший погрузочную высоту до 1 м, – эти вольные или невольные заимствования стали в итоге конкурентными преимуществами газовской машины.