Антифриз попадает в камеру сгорания двигателя причины
Почему антифриз попадает в двигатель
Содержание
- Как понять, что антифриз попал в двигатель
- Причины попадания охлаждающей жидкости в двигатель
- Какие действия можно предпринять, если антифриз попал в двигатель
- Последствия проникновения охлаждающей жидкости в масло
Почему антифриз попадает в двигатель? Такой вопрос может возникнуть неожиданно. Ведь совершенно непонятно, как это возможно. Система охлаждения имеет множество элементов, которые должны предотвращать такие проблемы. Давайте разберемся вместе, почему же антифриз попадает туда, куда не нужно.
Как определить наличие пробоя в прокладке ГБЦ?
Любой автомобиль, будь то иномарка или авто ВАЗ, а точнее его двигатель имеет в своем составе две основные детали это, одна из важнейших частей двигателя блок цилиндров, а так же головка блока цилиндров, иначе именуемая ГБЦ, соединенные между собой той самой прокладкой ГБЦ о неисправностях в которой и пойдет речь в нашей статье.
Основная функция этой прокладки герметичное прилегание двух жизненно важных деталей двигателя автомобиля друг к другу и обеспечивание правильной работы всего автомобиля в целом. О так называемом пробое в прокладке ГБЦ свидетельствуют сразу же появляющиеся сбои и неисправности в работе вашей машины.
К основным неисправностям в результате пробоя прокладки на разных моделях авто можно определить следующие признаки неисправности:
1. Температура работы силового агрегата очень быстро возрастает
Причем как при активном движении, так и при работе автомобиля на «холостых оборотах» причиной тому пробой прокладки, точнее ее окантовки. Горячий газ из-за этой неполадки попадает в камеру сгорания, быстро нагревая антифриз или тосол. В случае попадания горячего выхлопного газа в охлаждающую систему и в бачок расширителя можно обнаружить так называемое пузырение.
2. В расширителе маслянистые пятна, плавающие на поверхности антифриза
Непременно проверьте целостность прокладки между блоком целиндров и головкой. Именно масло, появившееся в нашем бачке расширителе, свидетельствует, что скорей всего у нас пробита прокладка блока цилиндров и две наши несовместимые жидкости, начали смешиваться. В случае если эта поломка подтверждена, систему охлаждения потребуется тщательно промыть.
3. На месте стыка головки и блока можно наблюдать маслянистые подтеки
Так случается, в случае если повреждена внешняя оболочка прокладки.
4. Выхлопы имеют беловатый цвет
Это значит, в камеру сгорания попадает жидкость (тосол, антифриз). Как правило, такое явление говорит о наличии повреждений прокладки в местах соединения каналов охлаждения и камеры сгорания.
В случае отсутствия всех вышеперечисленных симптомов определение наличия пробоя значительно усложняется. Предположить, что оно имеет место быть можно в момент запуска автомобиля, когда очень хорошо заметны перебои в работе цилиндров, посторонний стук или потеря мощности (авто глохнет на холостых), после разогрева мотора его работа стабилизируется и протекает без каких либо симптомов. Подводя итог, хочется сказать, что в случае обнаружения одно или нескольких неисправностей авто описанных выше, откладывать и затягивать с ремонтом не стоит, дабы избежать более серьезных неисправностей в сердце вашего автомобиля — двигателе.
Антифриз попадает в двигатель: признаки
Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:
- белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
- в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
- постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
- при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
- свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
- эмульсия на пробке маслозаливной горловины.
Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.
Антифриз в камерах сгорания
Способы устранения
В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.
Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.
Видео: Последствия попадания тосола в мотор
Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.
Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров
При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.
Также стоит отметить, что образовавшаяся в результате взаимодействия антифриза с маслом эмульсия снижает проходимость каналов. То есть, ухудшаются в целом эксплуатационные свойства мотора. Двигатель не охлаждается и не смазывается должным образом, что также ведет к серьезным проблемам, вплоть до деформации блока цилиндров и полного выхода из строя мотора.
Почему тосол попадает в цилиндры
- Как известно, охлаждающие жидкости циркулируют в двигателе по специальным изолированным каналам. Те, хоть и изолированы, но имеют разрывы на стыках разных частей двигателя. Если точнее, такие разрывы концентрируются в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком. Здесь устанавливается прокладка, которая и препятствует утечке охладителя, как внутрь, так и наружу. Вот когда эта прокладка прогорает, тогда тосол попадает в цилиндр или вытекает наружу. А в тяжелых случаях проходит в обе стороны.
Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
свечей зажигания на наличие нагара;
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.