402 двигатель сильно дымит причина
Змз 402 установка инжектора
Хочу переделать двигатель 402 на инжектор
- Машина сильно дымит ГАЗ Волга 3110 – 4 ответа
- Большие обороты холостого хода на ГАЗ 3110 с карбюратором Солекс – 3 ответа
- Прикипела шпилька ГБЦ в ГАЗ 3110 – 2 ответа
- Плохо едет пока не прогреется ГАЗ 3110 – 2 ответа
- Масло попало в бензин на ГАЗ 3110 – 2 ответа
Вот ссылочка для познания. Жми
Ну а так по сути конечно проще и дешевле будет 406 б/у естественно взять.
Просто вы особо результат не почувствуете. Карбюратор порой качественней и мощней едет.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Описание |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 402 |
Модификации | ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026 |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Инжектор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 250 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:
- ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
- ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы
Решить ситуацию с черным дымом из выхлопной трубы достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:
- залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
- просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
- поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
- при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
- на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
- также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
- помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).
Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.
Причины выхода из строя маслосъемных колец
Причин несколько, перечислю по пунктам:
1) Некачественное масло. Все дело в том, что если используете некачественные материалы для смазки двигателя или не те которые предписывает вам производитель. То это может вызвать повышенный износ деталей, особенно колец. Они быстро сотрутся и начнут «пропускать» масло.
2) Несвоевременная замена масла. Похоже с первым пунктом, однако тут масло теряет свои свойства от большого пробега, что также может послужить причиной большого износа.
3) Перегрев двигателя. Если вы перегрели двигатель, температура поднялась выше критической отметки, то детали двигателя могут деформироваться от высоких температур. Маслосъемные кольца в этом не исключение.
4) Неправильная сборка при ремонте. Неправильно установленные кольца, при капитальном ремонте двигателя, также могут быть причиной.
5) Если автомобиль долго не эксплуатировался, то попросту он может заржаветь и на кольцах могут появиться «очаги» коррозии, через которые также будет проходить масло.
Для наглядности вспомните русскую печку. Если закрыть поддувало до того как прогорят дрова в печи останутся крупные черные угли. Если же печь догорит с открытым поддувалом в ней останется только серая зола. Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. Если воздуха мало – в печи будет много сажи, и останутся угли, если воздуха достаточно — дрова прогорят до золы, а дымоход останется чистым.
Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.
В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.
Причины, почему дымит черным карбюраторный двигатель?
Главная проблема у автомобилей оборудованных карбюраторной системой питания – невозможность приготовления карбюратором оптимальной горючей смеси в переходных режимах и при больших нагрузках, но за счет простоты конструкции починить их можно на коленке.
Для тех, кто не в курсе, небольшое видео про то, как работает карбюратор:
Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.
Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:
— для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.
— на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.
— в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.
— в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.
Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:
Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.
Немного теории про устройство карбюратора:
Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:
Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.
Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.
Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.
Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?
- Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
- Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
- Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
- Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.
Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.
Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.
Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?
Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.
Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.
Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.
Как инжектор дозирует топливо?
Важной частью инжектора является топливная рампа с форсунками. В рампе поддерживается постоянное давление бензина (для большинства автомобилей 3.0 бар). Форсунки открываются? электрическим импульсом, на рассчитанное время и за счет этого впрыскивается точная порция бензина.
Расчет времени открытия форсунок и времени воспламенения смеси выполняет блок управления двигателем, на основании данных с датчиков….
В случае если лампа диагностики не горит, а инжекторный двигатель дымит черным, диагностика начинается с проверки давления топлива в топливной рампе. Делается это следующим образом:
Если давление топлива в рампе отличается от установленного заводом изготовителем, необходимо заменить регулятор давления топлива.
В случае если давление топлива нормальное снимают рампу и проверяют герметичность форсунок. Дело в том, что с износом, или при засорении, они не полностью перекрывают подачу топлива и бензин льется в двигатель даже при закрытых форсунках. Как итог смесь обогащается и двигатель дымит.
Договорились:
- если горит лампа «проверьте двигатель» – едем на диагностику
- если лампа не горит, проверяем давление топлива и исправность форсунок
Причины, почему черным дымит дизель?
Дизельные двигатели бывают с механическим ТНВД и с электронным управлением т.н. системы впрыска топлива (comon rail). Сразу оговорюсь – я не рассматриваю старые двигатели без турбины, так как это атавизм и они уже крайне редки.
Самая распространенная причина почему дымит дизель – качественная солярка, лечиться заменой её на нормальную!
Если дымит двигатель с механическим ТНВД.
В этом случае диагностика начинается с форсунок и распылителей. Проверяется это на стенде. При отказе форсунки или распылителя топливо не будет сгорать полностью.
Далее следует проверить турбину, а именно наличие масла во впускном трубопроводе. (за этим вообще надо следить очень строго, то в один прекрасный день можно словить разнос дизеля).
Если на этом этапе мы не выявили неисправность необходимо промерять компрессию. При снижении компрессии ниже 18 большинство дизелей начинает дымить и перестает развивать полную мощность.
Если форсунки и турбина исправны наше подозрение падает на ТНВД. Общих инструкций по его ремонту я не дам, это делается в соответствии с документацией производителя.
Если дымящий дизель оборудован системой впрыска common rail.
Если не горит лампа диагностики, а двигатель дымит чаще всего проблема в подсосе воздуха.
Диагностика начинается с установки прозрачного топливного фильтра в разрыв «обратки». Если после прокачки системы в нем наблюдаются пузыри – ищите подсос воздуха.
Если горит лампа диагностики, то необходимо ехать к диагностисту и узнавать причину.
Зачастую дизеля дымят из-за забитых сажевых фильтров, неверного давления в раме, износа форсунок – но все эти неисправности покажет только диагностика. Единственную неисправность которую не покажет диагностика я привел выше.
Вот вам напоследок небольшое видео про разнос дизеля:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть комментарии или вопросы по статье, оставляйте их в форме ниже.
Подскажите по ЗМЗ 402, и УМЗ 417
Drifter » Пон лютого 11, 2008 15:09
1. У меня на буханке 402й двигатель ходит уже около 6-ти лет.
Давление на холодную около двух атм., однако держится не долго, после прогрева на ходу меньше 1атм., а на холостых начинает моргать лампочка давления. Компрессию не мерял но понятно, что уже не ахти, но масло берет не очень и из сапуна не очень дымит. Когда еду в на подъем или ускоряюсь, двигатель начинает чихать, причем неважно или холодный или прогретый.
Подскажите, это последствия слабой копрессии, или карб. выдергивается? Лезть в карб или мучатся до другого двигателя?
2. Попался 417 двиг. хочу его ставить. Коленвал первый ремонт 0,25, вкладыши, гильзы, поршня — супер, но он долго стоял без работы, и нужно поменять кольца. Сейчас отдал голову для проверки на герметичность (в районе 1-го цилиндра что-то отдаленно похожее на течь) и притирку клапанов (если все нормально). Но вот тут появляется вопрос, голова старого образца с квадратными окнами, и колектор под однокамерный карб, можно ли на такую голову поставить паук под двухкамерный карб, или нужно менять голову?
Если нет , то какой однокамерный туда подходит, и как он на ходу, и на расход топлива?
Re: Подскажите по ЗМЗ 402, и УМЗ 417
Vanilla Gorilla » Вів лютого 12, 2008 0:55
Можно поставить проставку под двухкамерный карб. Покупал на рынке за грн 15 что ли. Найду в гараже — сфоткаю. Но думаю не очень тяжку такую штуку купить. А на 402 какая голова стоит? Она не станет на 417 мотор? У меня на 414 от 2401 голова, у меня помпа на ней, а не на блоке.
Drifter » Вів лютого 12, 2008 9:19
- Можно поставить проставку под двухкамерный карб. Покупал на рынке за грн 15 что ли. Найду в гараже — сфоткаю. Но думаю не очень тяжку такую штуку купить. А на 402 какая голова стоит? Она не станет на 417 мотор? У меня на 414 от 2401 голова, у меня помпа на ней, а не на блоке.
Проставку, сфоткай, если не сложно.
А вот 402й розкомплектовывать мне не охота, я его откапиталю, и если 417 не понравится, то поставлю назад.
Drifter » Вів лютого 12, 2008 10:12
genadiy » Вів лютого 12, 2008 10:50
Drifter написав: Но я 402-й пока еще не снимаю, и как-то ездить нужно, а проблемы есть.
Я не очень силен в карбах, подскажите, это заниженный уровень, забиты жиклеры, или что другое? (Ускорительный насос работает хорошо, точно!)
З.Ы. Сейчас по роботе, где то часика 2 буду на УАЗке кататся, так, что еще по экспериментирую с газом на ходу.
Сними карб,не разбирая вымой его с наружи(желательно ацетоном).Потом аккуратно разбери (на всякий запиши где какие жиклеры стояли)потом перемой все внутри ацетоном и продуй сжатым воздухом.Выставь уровень в поплавковой камере,предварительно проверивши игольчатый клапан.Не забудь прочистить все фильтры(топливные) и будет тебе нормальная езда.
Drifter » Сер лютого 13, 2008 11:46
Вчера полностью разобрал карб, до винтика. Все жиллеры и каналы промыл и продул. собрал назад.
То же самое , при нагрузке не тянет и чихает.
Игольчатый клапан нормальный, только я не трогал поплавок.
Как скажите, может всему причина заниженый уровень в поплавковой камере?
Как его правильно выставить, у меня карб. 126Г без смотрового окна?
К стати, если кому интересно, могу предоставить подробный пошаговый фотоотчет разборки промывки и сборки карбюратора 126Г, так фоткал для будущих поколений .
Onega » Сер лютого 13, 2008 15:17
Неплохая идея для будующего FAQ.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
BigYok » Сер лютого 13, 2008 15:26
Drifter » Суб лютого 16, 2008 13:57
Drifter » Суб березня 01, 2008 19:13
genadiy » Суб березня 01, 2008 22:47
Лампочка горит,а манометр что показывает?
Давка могла пропасть из-за привода трамблера,заедания редукционного клапана на масляном насосе и вообще из-за неисправности насоса(это в случае если посторонних стуков не слышно).Тут одно можно посоветовать «Матінко з чим періжки?Ешь сыночек,вскрытие покажет. «
Shurik » Нед березня 02, 2008 1:37
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие
Drifter » Пон березня 03, 2008 0:02
Все, кранты, разбираю!
Снял коробку с раздаткой, и в нагрузку еще и задний мост (отрегулировать нужно, а то люфт большой).
Теперь мой автомобиль выглядит вот так.
И снизу он сейчас вообще не похож на автомобиль.
Завтра вынимаю двигатель.
К стати когда слил масло его оказалось достаточно.
Вобщем Genadiy прав «Вскрытие покажет».