0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 nz что за двигатель какое масло лить

Какое масло лить в двигатель 1NZ FE

Перед автовладельцами транспортных средств с двигателем 1NZ FE, встает вопрос: «Какое масло лить после пробега в 10000 километров и в 100 тысяч?». Многие говорят, что не стоит уходить с прописанного производителем Toyota или Liqui Moly, другие утверждают, что можно заливать смазывающее средство от таких компаний, как Kixx или Ravenol FDS.

  1. Двигатель Toyota 1NZ FE
  2. Масло для двигателя 1NZFE
  3. Оригинальное
  4. Аналоги
  5. Заключение

Технические характеристики мотора Toyota 1NZ-FXE 1.5 литра

Точный объем1497 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс70 — 77 л.с.
Крутящий момент110 — 115 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня84.7 мм
Степень сжатия13 — 13.4
Особенности двсHybrid
Гидрокомпенсаторыда с 2004 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Конструктивные особенности мотора 2NZ FE

При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.

  • Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
  • Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
  • Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
  • Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
  • Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.

В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

на фунтике стоит движок 1NZ-FE сразу после покупки залил Мобил-1 Synt 5w40 . а тут в магазине решил спросить какой объем маслянной системы, полистали каталог их, там указано для фунтика с 1NZ-FE надо лить типа 5w20.

Читать еще:  Что такое тюнинговать двигатель

это чо как вода по консистенции что ли?

кто что заливает? я имею ввиду вязкость масла.

случайно пипец двигу не будет если 5в40ку лить?

У меня Эхо с таким же движком. пробег перевалил уже за 110 тыщ. поэтому лью полусинтетику шелл, т.к. полусинтетика гуще синтетики и на движках с большими пробегами меньше риск, что масло будет выдавливаться из под сальников, ну и зазоры уже не заводские. А так по мануалу в 1NZ надо лить 5w30

Последний раз редактировалось Baklanstar; 15.02.2008 в 12:46 .

странно в ихнем было именно 5w20, было бы 30 еще не парился, а тут что-то задумался.

кстати масло любое вытекает одинаково если сальник *****овый, то его поменять надо.

Нафиг ихние каталоги! на маcляной крышке написано 5w30, значит 5w30))

там указано для фунтика с 1NZ-FE надо лить типа 5w20.

это чо как вода по консистенции что ли?

кто что заливает? я имею ввиду вязкость масла.

5W20 — 5w эту вязкость надо смотреть зимой. Чем ниже цифра перед «W» тем ниже вязкость масла (масло жиже) в мороз при холодном двигателе.
20 надо учитывать летом. Наоборот чем выше цифра тем вязкость выше. Например в жару на прогретом двиге 5W-40 гуще чем 5W-20. Отсюда: Если масло слишком жидкое может давление масла промаргивать.
В институте по технической специальности проходили масла.

Поясню откуда берутся цифры 5W-40.
В лабораториях на стенде замеряют:

Одинаковое количество масла самотёком пропускают через калиброванное отверстие. 5 и 40 это время за которое один обьём масла перетекает при разных температурах масла через калибр.

При покупке было залито 10W40 оно и до сих пор там, в морозы -27 машина не завилась, и сразу было понятно что из-за масла, а так сам в японском мануале видел: заливать 5W30. Что собственно скоро и сделаю. Это всё актуально для Фуна с 1.3 двигателем.

На современных моторах масла с индексами . W20 . W30 применяют для экономии топлива, следовательно и сам двигатель под такое масло сделан. Желательно и ездить на таких маслах, а если заливать . W40 то некоторые детали будут чуть больше нагреваться, чуть хуже смазываться, расход будет побольше.

а на лето надо заливать 10W-30, я правильно понимаю?

у меня японец заливал 0w30 наклеек было куча

Правильно, но если 5W30 или 0W30 то хуже не будет. Самое главное на масле не экономить и лить только синтетику. Меня в этом убедил друг который в автосервисе работает. Ведь на этих моторах система изменения фаз газораспределения управляется давлением мала, и там много клапанов и тонких каналов, которые будут забиваться если система смазки грязная. Он рассказывал что приезжала к ним машина у которой ошибку выдавал этот клапан VVT-I его сняли, а там одна грязь. промыли всё продули и заработало нормально. Но вопрос в том, насколько хватит такого ремонта если в системе смазки куча грязи?

сЕРВИСМЕНЫ готовы залить все что им выгодно. А ВООБЩЕ (Я ТАК СЧИТАЮ) на 10 w30 можно ездить круглый год-лишьбы масло соответствувало этим цифрам(сейчас можно купить даже в хорошем маге такое г -но разлитое из одной большой емкости в различные красивые канистры). В наше время главное не только цифры — а КАЧЕСТВО.

короче купил Mobil Super 3000 5 w 40 буду менять 🙂

масло поменял, залил ровно 3 литра, получилось примерно на 5 мм ниже максимума.

удобно на фунтике менять масло. фильтр доступный и вообще 🙂

Читать еще:  Чем важен объем двигателя

5w20 — мне тоже перцы по каталогу в магазине впаривали. Только надо учитывать, что авто далеко не новое, у него только на одометре 65 тыс.км. Зазоры то уже не заводские. Идут они лесом. Лето — 10w40, зима 5w30 или 0w30 — если по деньгам не жалко

Какое масло лить в Yaris p1

В книге по эксплуатации имеется таблица рекомендуемой вязкости в зависимости от времени года и его классификации.

Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)

1. Используйте масло по классификации API – не ниже SH или SJ.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 “Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел” (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 “Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)” (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than “Energy Conserving”).
Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита “Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS” (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и “Свода правил СМА” (СМА Code of Practice).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) – состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI – намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является “условно действующей” и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;

2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

Будем пробовать лить оригинал – 08880-80835:

  • Toyota SAE 5W-40
  • Классификация по ACEA: A3, B3, B4
  • Классификация по API: SL / CF

Так же варианты по 5W-30 и 10W-40:

  1. Масло TOYOTA 5w30 SN 4L 0888010705
  2. Масло TOYOTA 5w30 SN 1L 0888010706
  3. Масло TOYOTA 10w40 SN 4L 0888010805
Читать еще:  Что означает мощность двигателя внутреннего сгорания

Сегодня поменяли маслице которое отбегало уже более 7500 тыщ. с старого владельца машины, маслице было уже темненькое, и масло фильтр какой-то безымянный.

Мы побаловали все по оригиналу:

Моторное масло для двигателя Toyota Funcargo

Toyota Funcargo – компактный грузопассажирский автомобиль, построенный на основе седана Platz и хэтчбека Yaris/Vitz первого поколения. От своих прародителей машина отличается более высокой крышей и увеличенной грузоподъемностью багажного отделения. Как и одноименный седан, Toyota Funcargo существовал в единственном поколении (1999-2005). В 2002 году состоялся рестайлинг передней части. Обновленный пятидверный хэтчбек получил доработанную решетку радиатора и новый бампер. В таком виде модель была актуальна до 2005 года.

Период замены масла в двигателе Toyota Funcargo

Замену моторного масла в автомобиле Toyota Funcargo рекомендуется производить через 10 тыс. км или раньше. Точный регламент может отличаться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем меньше машина подвергается тяжелым нагрузкам, таким как езда в светофорных пробках с резкими стартами и торможениями, тем длиннее регламент замены масла. В противном случае его придется сократить до 6-7 тыс. км. К тому же, еще важно помнить, что даже оригинальный смазочный материал начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Funcargo

Первое поколение (XP20, г. в. – 1999-2005)

От модели Vitz автомобиль получил бензиновые двигатели 1.3 2NZ-FE 88 л. с., а также 1.5-литровый агрегат с отдачей 110 л. с. Первый мотор существовал в исполнении с АКПП и опциональным полным приводом, тогда как 1.5-литровый 110-сильный ДВС был доступен только с 2WD. Однако его 105-сильная версия также имела версию с полным приводом. В целом, Toyota Funcargo можно считать достойным дополнением к массовому семейству компактных автомобилей на базе Toyota Vitz. Машина пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке благодаря простой конструкции, практичности и вместимости. С другой стороны, модель можно покритиковать за плохую шумоизоляцию, слабый двигатель 1.3 и маленький клиренс.

Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 2NZ-FE 1.3, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20
  • 1NZ-FE 1.5, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Funcargo

Оригинальное

Владельцам автомобилей Toyota Funcargo рекомендуется оригинальный смазочный материал Toyota Engine Oil с вязкостью 5W-40, либо Toyota Motor Oil с допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью 5W-30.

Неоригинальное

Так как автомобиль довольно старый и с большим пробегом, его владельцы предпочитают лить сравнительно недорогой аналог, который по параметрам не уступает оригинальному маслу. Тем не менее, неоригинальная жидкость требует детального рассмотрения, поскольку все характеристики для нее надо подбирать «вручную». Например, что касается типа масла, в случае с более старыми моделями следует остановить выбор на всесезонном масле с допуском API-SG либо полусинтетическом API-SJ. Еще важно учитывать подходящий допуск ILSAC GF-2 для более старых и GF-3 для свежих моделей, а также API-SM и API-SN соответственно. Ниже приведены примеры оптимальных масел-аналогов для двигателя Toyota Funcargo.

  • Shell Helix 10W-40
  • Castrol Magnatec 5W-40.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector